О советских летчиках, перешедших на сторону нацистов

О советских летчиках, перешедших на сторону нацистов Еще вчера информация о советских летчиках, перешедших на сторону нацистской Германии, являлась закрытой.
Все архивы были строго засекречены, и к ним не было ни малейшего публичного доступа. Вот что сегодня выплыло наружу. Еще задолго до объявления Второй мировой многие пилоты советских ВВС задействовали свои крылатые машины для бегства заграницу.
В Польшу на одном самолете перелетели командующий 17-м авиаотрядом Клим и старший моторист Тимащук. На территорию Латвии совершил побег летчик ГВФ Кравец. Подталкивала советских летчиков к перелетам мощная пропагандистская компания, проводимая немцами. Листовки, выпущенные гигантскими тиражами, призывали к переходу на сторону «братьев по оружию – пилотов Люфтваффе». Только за первые три месяца 1944 года 20 экипажей перелетели к немцам. Один из случаев, когда при бомбежке Кенигсберга, штурман спрыгнул с самолета посредством парашюта из своего «СБ». Он предпочел перейти к немцам, чем возвращаться на свой аэродром.
С перелетами не получалось бороться даже с помощью кардинальных мер (приказа Наркома обороны СССР № 229 от 1441 г). Такая тенденция продолжалась до 1945 г.
Первой инстанцией немецких ВВС, подавших предложения пользоваться русскими летчиками из числа военнопленных, был Абвер. В 1942 году под руководством майора Филатова стала действовать учебно-тренировочная авиагруппа в составе РННА. Она состояла из 22 человек. Второй подобной авиагруппой стала группа в городе Летцене (Восточная Пруссия) под командованием Мальцева В. И.
Виктор Мальцев в РККА занимал ряд командно-штабных должностей и в ноябре 1941 года перешел добровольно на сторону немцев, чтобы «бороться против большевиков». В 1942 году он стал бургомистром Ялты, работал мировым судьей и формировал антисоветские воинские формирования. С 1943 года работал над созданием Русской восточной авиационной группы.
Отобранные советские авиаторы на авиабазе в Сувалках проходили жесткий профессиональный и медицинский отбор. В конце 1943 г. русские летчики были направлены на Восточный фронт, где воевали против большевиков. Из их числа была создана «Вспомогательная ночная штурмовая группа Остланд», которая была оснащена У-2, И-15, И-153, другими устаревшими советскими самолетами. В составе летчиков – «остфлигеров» было 2 Героя Советского Союза: капитан истребитель Бычков С.Т., старший лейтенант Антилевский Б.Р. Эскадрилья совершила 500 боевых вылетов, данных о содержании выполняемых заданий немного. Ее работа была высоко оценена немецким командованием, многие из летного состава были награждены «Железными крестами».
Добавить комментарий