Корабль пришельцев или Астероид ОумуамуаСЮЖЕТ

Корабль пришельцев или Астероид ОумуамуаСЮЖЕТ Астероид Оумуамуа, первый попавший в Солнечную систему межзвездный объект, может быть космическим парусником.

Такое заявление сделали астрофизики из Гарвардского университета Абрахам Лоеб и Шмуль Бялый. Гипотеза позволяет понять, откуда у этого объекта дополнительное ускорение, которое не объясняется гравитацией Солнца и планет или солнечным ветром.

Оумуамуа открыли 18 октября 2017 года и оценили его как комету. Скорость объекта составляет 26 километров в секунду по незамкнутой гиперболической траектории. Это говорит о том, что Оумуамуа прибыл из-за пределов Солнечной системы.

Однако исследователи не нашли у объекта признаков кометной природы, такие как облако газа, и переквалифицировали в астероид. Наблюдения через оптические телескопы показали, что Оумуамуа вытянутой сигарообразной формы, красноватого оттенка и высокой плотности.

В июне этого года астрономы, которые вели измерения траектории Оумуамуа с помощью космического телескопа Hubble, европейского телескопа VLT в Чили, а также франко-канадского телескопа CFHT на Гавайях, обнаружили слабое "постороннее" ускорение астероида - около 4,9 × 10−6 м/с2.

Его невозможно объяснить ни гравитацией Солнца и планет, ни влиянием солнечного ветра. Расчеты ученых показали, что такое ускорение могут создавать струи газа и пыли, в которое превращаются летучие вещества на поверхности объекта при приближении к Солнцу. Этот эффект «дегазации» наблюдается у комет, однако никаких признаков кометной активности у Оумуамуа обнаружено не было.

Гарвардские ученые Абрахам Лоеб и Шмуль Бялый пишут, что если бы Оумуамуа действительно был кометой, то наиболее заметная «дегазация» наблюдалась бы при максимальном сближении с Солнцем. Кроме того, струи газа заставляли бы быстро меняться параметры вращения тела, чего по факту не наблюдалось.

После того, как загадочный астероид покинул пределы Солнечной системы, он ускорился, а не замедлился, как это должно было произойти. Ученые пришли к выводу, что Оумуамуа мог ускориться под воздействием солнечного излучения. Такой источник энергии позволил бы, как отмечают ученые, инопланетному зонду путешествовать по Галактике, не нуждаясь ни в чем, кроме солнечного света, как топлива.

Астрофизики не отрицают, что астероид имеет естественное происхождение, так как не излучает никаких радиосигналов, которые можно обнаружить доступными человечеству средствами. Лоеб и Бялый считают, что Оумуамуа может оказаться недействующим солнечным парусом, то есть частью «древнего космического корабля». Иными словами, Оумуамуа может быть специально построенным инопланетянами искусственным объектом, разведывательным кораблем пришельцев или космическим мусором.

Отношение массы к площади у всех известных объектов Солнечной системы на порядок выше, чем у Оумуамуа, а значит, мы имеем дело либо с принципиально новым классом небесных тел, либо это искусственный объект. Астероид имеет идеальные пропорции, чтобы выдерживать столкновения с космической пылью и не иметь при этом избыточную массу, которая помешала бы межгалактическим полетам.

Такая конструкция во многом схожа с проектами космических кораблей с использованием светового паруса, разработанным по программам Starshot и IKAROS, заключили астрофизики. Впрочем, они сами называют такой сценарий «экзотическим».