Самый простой и действенный способ омоложения мозга – утренний бег и классическая музыка Исследователи из американского Университета штата Аризона Дэвид Рэйчлен и Джин Александр установили, что омоложение мозга напрямую связано с классической музыкой, игрой на музыкальном инструменте и утренними пробежками.
Одна часть участников эксперимента в возрасте от 18 до 25 лет вела сидячий образ жизни. Вторая - регулярно совершала утренние пробежки. Все участники теста имели схожие индексы массы тела. Им была проведена магнитно-резонансная томография головного мозга. Томография фиксировала функциональные связи мозга в состояние покоя, после того, как участники проснулись. Изменения в мозге непосредственно после бега исследователей не интересовали. Ученые знали, что после тренировки происходит всплеск активации некоторых процессов в мозге, но это временный эффект, а специалистов интересовал именно продолжительный результат. Лучше всего его можно оценить именно в состоянии покоя человека.
В итоге результаты утренней томографии показали, что занятия бегом приводят к улучшению функциональных связей между различными участками головного мозга. Когнитивные способности (планирование, принятие решений, способность переключать внимание между задачами) у бегунов развиты лучше по сравнению с людьми, ведущими сидячий образ жизни.
Данное исследование, опубликованное в «Human Neuroscience», может заложить основу понимания - как упражнения воздействует на мозг молодых людей. Ранее ученые университета Сиднея определили самые полезные виды спорта, и любопытным было то, что бег в этот список не вошел. В ходе эксперимента добровольцы в течении 12 лет занимались различными видами спорта, а исследователи фиксировали физические нагрузки и склонность к болезням сердца. Оказалось, в фаворитах самых полезных видов спорта - бадминтон, теннис и сквош.
Горы витамином, лекарства, тесты и головоломки не помогают удерживать мозг человека в молодом состоянии. Панацея здоровья разума - утренние пробежки. И еще кое-что любопытно о мозге человека: занимаясь изучением механизма возникновения болезни Альцгеймера, ученые из Университета Ньюкасла обнаружили, что мозг человека, как и тело, со временем покрывается морщинами. У страдающих Альцгеймером эти морщины (борозды) гораздо глубже, чем у тех, у кого болезнь была не диагностирована.