Жизнь в режиме жесткой экономии

Жизнь в режиме жесткой экономии Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства сузило ширину полос движения при проектировании и строительстве дорог на 0,5 м до 3-3,25 м в зависимости от назначения дороги.

Об этом сказано на сайте Министерства. Соответствующие изменения внесены в государственные строительные нормы (ГСН) «Улицы и дороги населенных пунктов».
Сейчас в Украине ширина полосы движения составляет 3,5-3,75 м. По версии Министерства, изменения «будут способствовать повышению безопасности дорожного движения, поскольку, согласно европейской практике, уменьшение ширины полосы приводит к снижению скорости движения по ней». Так ли это?

Сомнительно. Полиция на украинских дорогах озабочена лишь присутствием неправильно запаркованных авто, грузовым транспортом и «евробляхами». Отгадка проста: штрафы, проверка грузов и искусственное «рождение» показателей работы. Проблема отсутствия парковок полицию, как и власть, не волнует. Грузы – источник пополнения казны и механизм давления на умирающий бизнес, а «евробляхи» – лег-
кий способ выполнения ежемесячных показателей, о которых так бодро рапортует начальник дорожной полиции на своей странице. Главный житомирский «гаишник» так редко бывает на телеканалах и на страницах газет, что его практически никто не знает в лицо.

О какой безопасности движения и о каком качестве дорог в принципе может идти речь? «Согласно новым ГСН, ширина полосы движения на магистральных улицах общегородского и районного значения в крупнейших, крупных, больших, средних и малых городах, кроме дорог непрерывного движения, а также на поселковых дорогах и главных улицах составляет 3 м. На магистралях общегородского значения непрерывного движения в крупных городах ширина полосы движения составляет 3,25 м. На местных жилых улицах и дорогах всех населенных пунктов ширина полосы движения составляет 2,75 м .

Изменения вступают в силу с 1 сентября» - бодро разглагольствуют министерские чиновники. Комментарии здесь излишни. По признанию многих гостей города Житомир, в областном центре так «неряшливо и грязно» ездят водители, что это не идет ни в какое сравнение с другими областными центрами.

Так что, «похудение» городских дорог лишь усложнит жизнь не только водителям, но и самим пешеходам, повсеместно активно перебегающим дороги в неположенных местах. Пока еще за последние 10 лет никто не слышал о наказанных штрафом за нарушение ПДД «бегунках». Дорожная полиция эту тему активно игнорирует.

Все вышеизложенное есть обычной иллюстрацией к теме «режима социальной экономии». На дороги «нового стандарта» будет меньше уходить денег. Как и на зарплаты активно сокращаемым госслужащим, врачам, журналистам и медикам. Вопрос в другом – куда их девать? Даже страшно предугадать ответы чиновников…..

Главный редактор
«Ваше місто» Виктор Шуляр
Добавить комментарий